Вівторок, 30.04.2024, 08:13
Gihon Donbas
Головна Реєстрація Вхід
Вітаю Вас, Гість · RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Мои статьи [32]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
 Каталог статей
Головна » Статті » Мои статьи

Кубракова Е. (2006) Либерализм и принцип альтернативного образования

ББК.66.Оя43

        Л55

 

 

 

 

Е.И. Кубракова

 

 

 

 ЛИБЕРАЛИЗМ И ПРИНЦИП АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

 

 

Конец XX века ознаменовался сменой мировой общественной и производственной формации – индустриальное общество перешло в фазу постиндустриального и информационного общества. Требования рынка труда и производственной сферы поставили новые условия и задачи перед сферой образования. Особенно очевидным это становится после изучения программ различных международных организаций. Принцип альтернативного образования вошел в базовые документы всех либеральных партий и региональных организаций.

В «Манифесте» Международной Федерации Молодых Либералов, в Пункте 2.d «Образование»    [1] дается самое подробное описание отношений либералов к данной сфере из всех нам известных нам документов всех членов ЛИ. Либералы отметили жизненную необходимость данной отрасли человеческих знаний, дающей возможность людям лучше разбираться в политических и социокультурных процессах. Каждый человек сам должен определить место знаний в своей жизни. Либералы представили задачи образования следующим образом: оно должно быть доступно каждому члену общества не взирая на возраст, этническую принадлежность, язык, финансовое состояние, психические отклонения, религиозные и др. взгляды, цвет кожи, сексуальные ориентации, половую принадлежность [1]. Первое, чему должен научиться любой человек – это читать и писать; дальнейшей уровень необходимых ему знаний, он имеет право определить сам. Образование должно быть многоаспектным, с широким набором ценностей, строиться на принципах культурного плюрализма, который станет толчком к процессам развития личности и общества. Образование – это, то что необходимо человеку в течении всей жизни. Поэтому создание различных типов учебных заведений, в которых будут использоваться различные, и во многом отличные, друг от друга, методы и системы образования. Оно должно быть доступно в финансовом плане, это относиться как к школьному, так и к университетскому образованию. Либералы провозглашали необходимость частных школ и университетов, а так же общественной системы образования. Либералы призывали создавать условия для получения образования для взрослых. [3] Они считали одним из принципов предотвращения кризисных ситуаций в политике, это «приучение» к принципам демократии со школьной скамьи. Административное управление делами школы, также должно базироваться на принципах демократии.

Недемократический контроль, физическое наказание, любые формы насилия должны быть запрещены на всех уровнях образования. Методы обучения должны соответствовать принципам демократии и не нарушать права человека. Необходимо поощрять обучение языкам на начальном этапе образования. Каждый имеет право на изучение своего родного языка и получение на нем образования. Необходимо создавать условия для обмена между странами группами школьников и студентов для лучшего изучения культуры др. народов.[2]

Необходимым является и так называемое сексуальное образование, дающие представление о биологических, психологических, социокультурных и политических аспектах, приводящих к различиям в сексуальных приоритетах и ориентациях в обществе.[1]

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Manifesto(as amended by the 24th General Assembly in November 2002)// www.iflry.org/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&red=print...21.01.05

2.    Ottawa Human Rights Appeal (1987)// www.liberal-international.org

3.     Statutes of International FEDERATION of Liberal Youth (IFLRY)// www.iflry.org/modules.php?op


Категорія: Мои статьи | Додав: icharsk (22.07.2009)
Переглядів: 515 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Форма входу
Пошук
Друзі сайту